четверг, 20 октября 2011
Contemptus sui ad contemptum Dei
В связи с сообщением о смерти Каддафи попытался на материалах интернета разобраться в ливийском конфликте. Понял, что невозможность (для меня, во всяком случае) оценочного суждения там, где без него некомфортно, мучительна.
понедельник, 17 октября 2011
Contemptus sui ad contemptum Dei
Близкие к гениальным ответы Р.Силантьева в интервью газете "Известия" далекого 2006 г.:
читать дальше
Хорошо, что при таком подходе у меня остается хлеб для исследований - с 2006 мало что изменилось.
читать дальше
Хорошо, что при таком подходе у меня остается хлеб для исследований - с 2006 мало что изменилось.
Contemptus sui ad contemptum Dei
Раздумывая над определением православного радикализма, набрел на несколько изощренный вариант, который, кажется, относительно приемлем.
Отличие православного радикализма - в наличии темы "насилия" в дискурсе определенных групп или личностей, это:
1) Насилие, которое будет применять или уже применяет по отношению к православным враг (масоны, жиды, паписты и т.д.; за счет этого пункта к православным радикалам могут быть причислены старцы, пугающие китайцами, которые всех перережут);
2) Насилие, которое православные будут применять или применяют по отношению к врагу (Грядущий Царь никого не сошлет в Сибирь, а сразу казнит);
3) Насилие, которое группы или личности считают возможным применять и применяют, например, для разгона гей-парадов или создания невыносимой атмосферы человеку, который ест сосиску в Великий Пост.
Таким образом, два основных чувства, которые определяют ход их мыслей - страх и ненависть. Часто их даже трудно отличить.
У кого-нибудь есть мысли по поводу того, что этот вариант некорректен?
Отличие православного радикализма - в наличии темы "насилия" в дискурсе определенных групп или личностей, это:
1) Насилие, которое будет применять или уже применяет по отношению к православным враг (масоны, жиды, паписты и т.д.; за счет этого пункта к православным радикалам могут быть причислены старцы, пугающие китайцами, которые всех перережут);
2) Насилие, которое православные будут применять или применяют по отношению к врагу (Грядущий Царь никого не сошлет в Сибирь, а сразу казнит);
3) Насилие, которое группы или личности считают возможным применять и применяют, например, для разгона гей-парадов или создания невыносимой атмосферы человеку, который ест сосиску в Великий Пост.
Таким образом, два основных чувства, которые определяют ход их мыслей - страх и ненависть. Часто их даже трудно отличить.
У кого-нибудь есть мысли по поводу того, что этот вариант некорректен?
воскресенье, 16 октября 2011
Contemptus sui ad contemptum Dei
Читаю "Историю западной философии" Б. Рассела. Только начал, но уже понимаю, за что его так все не любят. Простой смертный не имеет права пихать в текст все, что он считает нужным и тонко глумиться над религиозными фанатиками и бобами у пифагорейцев и орфиков, а Рассел имеет право.
И, да - нет ничего скучнее, чем субботние вечера на дневниках. Здесь как будто все умирают.
И, да - нет ничего скучнее, чем субботние вечера на дневниках. Здесь как будто все умирают.
вторник, 11 октября 2011
Contemptus sui ad contemptum Dei
Contemptus sui ad contemptum Dei
Когда-то давно я обнаружил на Религо.ру под одной статьей совершенно замечательный комментарий, который приводит в остолбенение. В частности, в нем упоминаются события в Боголюбово. Не могу им не поделиться.
Благословите, многоуважаемый Патриарх! Я, Вас очень уважаю как личность, но не могу смириться, что Вы допустили мирян в Боголюбский монастырь и НЕЗАСЛУЖЕННАЯ грязь , ПОДУМАТЬ только из монастыря вышла на наружу. Вы, то прекрасно знаете, что архимандрит не заслуживает такого обвинения. Он ПРАВИЛЬНЫЙ ПРОПОВЕДНИК и отстаивает наставления святых отцов. Что же происходит, мы не уважаем святых. Для чего же тогда всё учение. он не отходит от УЧЕНИЯ БОЖЬЕГО и служит прежде всего ЕМУ, не угождает людям. Вот такие должны быть все.Матерь Божья уже плачет слезами крови, мы не видим этого. Женщины подобие Матери Божьей на причастии в брюках, что за издевательство над Богородицей и Богом. (Найдите женщину в платье, юбке в городе, курят, матюгаются, курево, стрижки полоумных и это всё наши православные) Не пускать в храм в брюках. посердится, но придёт в Божий храм т.к полагается уставу Церкви. А, мы ссылаемся, что Богородица её загнала в храм… Чушь! Женщина должна уважать порядок ЦЕРКВИ. А, залётным делать замечание о том, что она женщина. Нет у нас матерей, беременный носят брюки перетягивая головку плоду. Отсюда болезни РАК, РАК.. Вы должны нас этому учить. И дом БОЖИЙ содержать в должном положении (Я сама ходила такой же, но молодцы старушки отдёргивали и привели меня к ВЕРЕ настоящей. так что бояться старушек не надо, они хозяюшки храма. И в погоду и не погоду на своём посту. Они вымаливают нас непутёвых. И не обижайте их. У нас Кураев, “очень” умный православные все больные люди и сколько он гадости льёт на православную церковь, и это проповедник….бежать от таких проповедников. А, Вы наказываете истинных слуг Божьих. Убрать Петра, это ЧУДОВИЩНО, Вы дали повод торжествовать иудам. Простите, храни всех Господь и долгих лет жизни
Естественно, никакого патриарха на Религо.ру не было и быть не могло.
Благословите, многоуважаемый Патриарх! Я, Вас очень уважаю как личность, но не могу смириться, что Вы допустили мирян в Боголюбский монастырь и НЕЗАСЛУЖЕННАЯ грязь , ПОДУМАТЬ только из монастыря вышла на наружу. Вы, то прекрасно знаете, что архимандрит не заслуживает такого обвинения. Он ПРАВИЛЬНЫЙ ПРОПОВЕДНИК и отстаивает наставления святых отцов. Что же происходит, мы не уважаем святых. Для чего же тогда всё учение. он не отходит от УЧЕНИЯ БОЖЬЕГО и служит прежде всего ЕМУ, не угождает людям. Вот такие должны быть все.Матерь Божья уже плачет слезами крови, мы не видим этого. Женщины подобие Матери Божьей на причастии в брюках, что за издевательство над Богородицей и Богом. (Найдите женщину в платье, юбке в городе, курят, матюгаются, курево, стрижки полоумных и это всё наши православные) Не пускать в храм в брюках. посердится, но придёт в Божий храм т.к полагается уставу Церкви. А, мы ссылаемся, что Богородица её загнала в храм… Чушь! Женщина должна уважать порядок ЦЕРКВИ. А, залётным делать замечание о том, что она женщина. Нет у нас матерей, беременный носят брюки перетягивая головку плоду. Отсюда болезни РАК, РАК.. Вы должны нас этому учить. И дом БОЖИЙ содержать в должном положении (Я сама ходила такой же, но молодцы старушки отдёргивали и привели меня к ВЕРЕ настоящей. так что бояться старушек не надо, они хозяюшки храма. И в погоду и не погоду на своём посту. Они вымаливают нас непутёвых. И не обижайте их. У нас Кураев, “очень” умный православные все больные люди и сколько он гадости льёт на православную церковь, и это проповедник….бежать от таких проповедников. А, Вы наказываете истинных слуг Божьих. Убрать Петра, это ЧУДОВИЩНО, Вы дали повод торжествовать иудам. Простите, храни всех Господь и долгих лет жизни
Естественно, никакого патриарха на Религо.ру не было и быть не могло.
понедельник, 10 октября 2011
Contemptus sui ad contemptum Dei
Новый трек. Посвящен Сократу и его благой, светлой кончине. Пожалуй, он посвящен также и Стиву Джобсу, мир ему.
воскресенье, 09 октября 2011
Contemptus sui ad contemptum Dei
Дня три назад решил сделать опись всех книг, которые я купил с октября прошлого года. Не скажу, что я прочитал их все, но большинство - точно. Не так давно я понял, что не обязан насильно впихивать в себя "Триады" Паламы целиком - достаточно прочитать половину, чтобы понять, в чем соль и составить свое мнение. И уж тем более я не буду читать весь корпус сочинений Кирилла Александрийкого, когда возникнет необходимость ознакомиться с его концепцией.
Итак, опись.
читать дальше
Итак, опись.
читать дальше
суббота, 08 октября 2011
Contemptus sui ad contemptum Dei
youtu.be/crTLxFeu--U
Потрясающий ролик "Ликбез мусульманам по Христианству: Троица". Уровень ведения диалога шокирует.
Потрясающий ролик "Ликбез мусульманам по Христианству: Троица". Уровень ведения диалога шокирует.
четверг, 06 октября 2011
Contemptus sui ad contemptum Dei
Вопрос: что такое, по-вашему, "меломания", чем она отличается от отсутствия вкуса и отличается ли?
Contemptus sui ad contemptum Dei
В "Пире" Платона в речи Аристофана описывается гипотетическое предложение Гефеста сплавить любящих воедино, чтобы после смерти в Аиде был один мертвец, а не два. У Сведенборга ангелы - это души людей, и любящие люди превращаются в одного ангела после смерти.
Архетип или влияние? Сведенборг все-таки визионер, и в описании визионерского опыта он сносок не делал и библиографию не оформлял.
Архетип или влияние? Сведенборг все-таки визионер, и в описании визионерского опыта он сносок не делал и библиографию не оформлял.
вторник, 04 октября 2011
Contemptus sui ad contemptum Dei
Комментарий на православном сайте:
"Читайте книгу архимандрита Рафаила Карелина "Церковь и интеллигенция"и ясней поймете почему интеллигенция на дух непереносит Церковь.Еще Св. прав. Иоанн Кронштадский сказал, что интеллигенция это одна из равновидностей беснования."
Неважно, говорил ли Иоанн Кронштадский такие слова, но формулировка изумительная.
"Читайте книгу архимандрита Рафаила Карелина "Церковь и интеллигенция"и ясней поймете почему интеллигенция на дух непереносит Церковь.Еще Св. прав. Иоанн Кронштадский сказал, что интеллигенция это одна из равновидностей беснования."
Неважно, говорил ли Иоанн Кронштадский такие слова, но формулировка изумительная.
суббота, 01 октября 2011
Contemptus sui ad contemptum Dei
Сегодня в очередной раз ездил в Тайнинское, на мероприятие, которое раньше называлось "Чин Покаяния", а теперь переименовано в "Молитвенное Стояние за воскресение Царства Православного". Как обычно, пообщался со старыми знакомыми, получил прогноз на ближайшие несколько лет (в 2012 году начнется война, будут найдены мощи Серафима Саровского, через год он воскреснет, а в 2018 уже будет восстановлено Православное Царство), собрал ценную информацию об общинах в Нижнем Новгороде и Липецке, добыл контакты, наслушался расхожих баек, прочел про Сон Богородицы, который, будучи переписан кем-либо, дает полную защиту от всего, счастье, здоровье и много любви, внезапно купил фильм про Славика на 4 дисках и книгу про него же, но дело вовсе не в этом.
Когда еще не начался Чин, к пункту сбора прибыла некая радикалка, настолько радикальная, что ее слова вызывали ненависть и радикальное непонимание не только у меня (я-то привычный), но и у менее радикальных радикалов. Она говорила о том, что если кто-то взял паспорт, то он уже не "раб Божий". И те, кто ходит в "закодированные" храмы МП, тоже, но меньше. Ей начали возражать, говоря, что она не может решать за Бога, она же с безумным упорством утверждала обратное. Кстати, от нее я узнал про новую моду православных фундаменталистов - не сжигать паспорта, а возвращать их в соответствующие учреждения, хотя бы по почте; оная женщина не поленилась отправить свой паспорт из Москвы в Новосибирск. И был у этой женщины сын - обычный мальчик лет 8-10, который стоять на Чине решительно не хотел. Конфликт начался, когда она потребовала от него благословиться у владыки Корнилия, а он отказался. Она, конечно, начала доказывать ему, что это в нем говорит "бесяра", что это не он не хочет благословляться, а злой дух в нем, что он ведет себя как бесноватый, как сумасшедший и т.д. После этого она заявила ему, что сегодня он непременно причастится. После его отказа воспоследовало то же самое в удесятеренной мере, при этом говорилось, что его душа хочет причаститься тела и крови, а "бесяра" не хочет, и что сейчас не он говорит, а "бесяра". Все это при том, что в 8 лет выражение "причаститься тела и крови" звучит и понимается неадекватно. В общем, на моих глазах совершались осознанные попытки не допустить формирования здорового эго, раскроить личность, доказать, что он - это не он, а насколько травмируют подобные слова в таком возрасте - думаю. говорить не стоит.
Я могу стерпеть многое, а ко многому и вовсе отношусь проще, но не это - слишком живо он мне напомнил меня самого в том же возрасте и даже постарше. Мне очень хотелось подойти к мальчику, сказать ему что-нибудь доброе, ободрить. После того, как ему всучили хоругвь, он выглядел совершенно разбитым.
Я не подошел. Не знаю - может быть, и стоило. Как известно, антропологи (и религиоведы тоже) могут бесконечно говорить об этике полевого исследования. Пожалуй, сейчас подходящий случай, чтобы начать.
Когда еще не начался Чин, к пункту сбора прибыла некая радикалка, настолько радикальная, что ее слова вызывали ненависть и радикальное непонимание не только у меня (я-то привычный), но и у менее радикальных радикалов. Она говорила о том, что если кто-то взял паспорт, то он уже не "раб Божий". И те, кто ходит в "закодированные" храмы МП, тоже, но меньше. Ей начали возражать, говоря, что она не может решать за Бога, она же с безумным упорством утверждала обратное. Кстати, от нее я узнал про новую моду православных фундаменталистов - не сжигать паспорта, а возвращать их в соответствующие учреждения, хотя бы по почте; оная женщина не поленилась отправить свой паспорт из Москвы в Новосибирск. И был у этой женщины сын - обычный мальчик лет 8-10, который стоять на Чине решительно не хотел. Конфликт начался, когда она потребовала от него благословиться у владыки Корнилия, а он отказался. Она, конечно, начала доказывать ему, что это в нем говорит "бесяра", что это не он не хочет благословляться, а злой дух в нем, что он ведет себя как бесноватый, как сумасшедший и т.д. После этого она заявила ему, что сегодня он непременно причастится. После его отказа воспоследовало то же самое в удесятеренной мере, при этом говорилось, что его душа хочет причаститься тела и крови, а "бесяра" не хочет, и что сейчас не он говорит, а "бесяра". Все это при том, что в 8 лет выражение "причаститься тела и крови" звучит и понимается неадекватно. В общем, на моих глазах совершались осознанные попытки не допустить формирования здорового эго, раскроить личность, доказать, что он - это не он, а насколько травмируют подобные слова в таком возрасте - думаю. говорить не стоит.
Я могу стерпеть многое, а ко многому и вовсе отношусь проще, но не это - слишком живо он мне напомнил меня самого в том же возрасте и даже постарше. Мне очень хотелось подойти к мальчику, сказать ему что-нибудь доброе, ободрить. После того, как ему всучили хоругвь, он выглядел совершенно разбитым.
Я не подошел. Не знаю - может быть, и стоило. Как известно, антропологи (и религиоведы тоже) могут бесконечно говорить об этике полевого исследования. Пожалуй, сейчас подходящий случай, чтобы начать.
пятница, 30 сентября 2011
Contemptus sui ad contemptum Dei
Итак, я закончил или почти закончил проект "Шесть Кругов Магии" для Лавикандии - во всяком случае, теперь есть все треки, и, если мне захочется, я только немного подрегулирую громкость звука и звук в принципе. Выкладываю каждую композицию в отдельности и все целиком. Композиции получились схожими по структуре, но различными по настроению. На Круг Гармонии и Аутро ребята еще не отреагировали, но я рискну выложить все.
Надеюсь, вам понравится. Рекомендую выбрать из своей жизни 16 минут и прожить маленькую жизнь вместе с полной версией проекта - он выложен в отдельном файле Lavikandia ST. Правда, в ней пришлось урезать качество звука, чтобы уложиться в 20 мб.
И, да - я не мог удержаться от пафоса.
четверг, 29 сентября 2011
Contemptus sui ad contemptum Dei
Если вам вдруг придет в голову мысль включить раскладку греческого языка, знайте, что эта мысль от дьявола. Не так давно я это сделал, и компьютер перевел на греческую раскладку большинство программ, причем и не подумал сделать обратного после отключения раскладки. Кажется, единственный способ вытравить проклятый греческий теперь - переустановить систему.
Слава Богу, я только что понял, как спасти несколько важных файлов от этой напасти.
Слава Богу, я только что понял, как спасти несколько важных файлов от этой напасти.
среда, 28 сентября 2011
Contemptus sui ad contemptum Dei
Когда-то давно мне предложили разработать идею комиксов на религиозную тематику. Совсем недавно эта идея всплыла снова и как раз сегодня подверглась обсуждению. Кажется, это вполне возможно - пока не на коммерческих началах, с моей стороны - только идеи и макеты, бензин их - идеи мои, одним словом. Центром концепции заявлена следующая, возможно и неподъемная, цель - воспитание толерантности. Главная тема комиксов - представление современной религиозной реальности в юмористическом свете и выявление абсурдного поведения ее представителей при полном уважении к религиям.
Также обсудили идею первого выпуска. Заявлены и обсуждены следующие персонажи:
Старец, каждый день дающий банальные советы в особой будке типа "торговый автомат" за пятак;
Православный радикал, который в одиночку атакует конторы переводчиков с бейсбольной битой, так как опасается за перевод службы на русский язык;
Экстремальный пилигрим без паспорта, пенсионного удостоверения и полиса, который формально ездит на подержанной ладе без техосмотра по святым места, реально же постоянно улепетывает от полиции;
Религиовед, который внедрился везде, где только можно, и по пятницам служит муллой, а по воскресеньям - католическим патером;
Ноющий антиклерикал, который пристает ко всем на улице с нытьем о попах на мерседесах и в золотых часах;
Ницшеанец, агностик, атеист, сатанист и гностик (все это в одном лице), который день и ночь протестует, а утром идет в школу;
И так далее.
Кажется, все возможно верующему. Составлю макет, в конце октября можно будет обсуждать вопрос с художником и распространителями.
Также обсудили идею первого выпуска. Заявлены и обсуждены следующие персонажи:
Старец, каждый день дающий банальные советы в особой будке типа "торговый автомат" за пятак;
Православный радикал, который в одиночку атакует конторы переводчиков с бейсбольной битой, так как опасается за перевод службы на русский язык;
Экстремальный пилигрим без паспорта, пенсионного удостоверения и полиса, который формально ездит на подержанной ладе без техосмотра по святым места, реально же постоянно улепетывает от полиции;
Религиовед, который внедрился везде, где только можно, и по пятницам служит муллой, а по воскресеньям - католическим патером;
Ноющий антиклерикал, который пристает ко всем на улице с нытьем о попах на мерседесах и в золотых часах;
Ницшеанец, агностик, атеист, сатанист и гностик (все это в одном лице), который день и ночь протестует, а утром идет в школу;
И так далее.
Кажется, все возможно верующему. Составлю макет, в конце октября можно будет обсуждать вопрос с художником и распространителями.
понедельник, 26 сентября 2011
Contemptus sui ad contemptum Dei
Кажется, первые зафиксированные в литературе случаи расфренда в результате не переходящего на личности обсуждения - это расфренд Сократа с Протагором ("Прогатор")и расфренд Сократа с Калликлом ("Горгий").
воскресенье, 25 сентября 2011
Contemptus sui ad contemptum Dei
В последнее время мне все чаще кажется, что жанр "слэш" - это продукт не, гм, "квир" среды - или гомосексуальной среды, - а среды исключительно гомофобской, и продукт реакционный. В основе "слэша" лежит привлекательный запретный плод, и именно "неправильность" таких отношений, тот "вызов", который они бросают обществу, и делает его столь популярным.
Мне представляется, что подобным же образом реакционны и другие "тексты" на эту тематику (тексты в самом широком смысле слова - и книги, и фильмы). Тип "реакции" здесь тот же, что и в "Ромео и Джульетте", только последняя о том, что было "неправильно" и бросало "вызов" политическим и социальным реалиям противостояния двух семей.
Как вы думаете? Сам я в этом практически не разбираюсь.
Мне представляется, что подобным же образом реакционны и другие "тексты" на эту тематику (тексты в самом широком смысле слова - и книги, и фильмы). Тип "реакции" здесь тот же, что и в "Ромео и Джульетте", только последняя о том, что было "неправильно" и бросало "вызов" политическим и социальным реалиям противостояния двух семей.
Как вы думаете? Сам я в этом практически не разбираюсь.
Contemptus sui ad contemptum Dei
Вопрос для всех, кто знает или слышал о Телеме: считаете ли Вы Телему сатанинским учением, а телемитов - сатанистами? Почему?
Contemptus sui ad contemptum Dei
Лучшее определение религиоведения через предикат, найденное мною в одном православном обсуждении.
"Есть мысль создать подгруппу апологетического содержания, можно назвать её, скажем "Для алчущих Истины". В ней создать подгруппы с катехизисом, подгруппы с лекциями по религиоведению, в которых религии мира будут рассматриваться с точки зрения Господа (для обличения лжи), а также подгруппы с доказательствами бытия Бога для атеистов, подгруппы с нашими фильмами на нашу православную тематику".
Так-то.
"Есть мысль создать подгруппу апологетического содержания, можно назвать её, скажем "Для алчущих Истины". В ней создать подгруппы с катехизисом, подгруппы с лекциями по религиоведению, в которых религии мира будут рассматриваться с точки зрения Господа (для обличения лжи), а также подгруппы с доказательствами бытия Бога для атеистов, подгруппы с нашими фильмами на нашу православную тематику".
Так-то.