Contemptus sui ad contemptum Dei
Эта излюбленная агамбеновская телега про homo sacer и "голую жизнь" на самом деле в тонкостях объяснена почти в любом фильме о зомби, где есть хоть какая-то претензия на смысл - в тех же "Ходячих мертвецах", например. Соль в том, что разница между человеком и зомби как раз-таки и представляет собой разницу между zoe и bios, т.е. животной жизнью трупа, лишенной как социального бытия, так и какого-либо дополнительного смысла кроме самого факта оживленности, и жизнью нормальной. Зомби можно и нужно убить (потому что он, как и любой нормальный "священный человек" несет с собой заразу и тем самым представляет опасность), но нельзя принести в жертву - потому что там уже нечего приносить. В жертву можно принести козлика, барашка, на худой конец "остаток дней своих" или девственность, но ничего вот этого социального, человеческого, у зомби уже нет. Так что все эти бесконечные дискуссии выживших о том, помнят ли зомби о том, кем были ранее и т.д., относятся именно к этому зазору между двумя понятиями жизни.
играет джаззомбодочку кормит, а завтра?"Вот! Конечно, если зомби-дочка для тебя в одной цене с живой, то и живые люди, зеркально, будут восприниматься как объекты того же плана. Уравнивать так уравнивать.
А вот для героев типа Эша из "Зловещих мертвецов" всё проще. Его противники - определённо личности, просто не те, которыми кажутся. разговаривать с ними можно, это не признак безумия - но вот потом в ход идёт бумстик
Все. Заткнулся.))
И всё же интересно понять, насколько отличается восприятие всего этого дискурса у людей из разных культур — например, насколько неоднозначно читать это здешнему интеллигенту, привыкшему жить в окружении полуразумных и разлагающихся, маскироваться под них или пытаться вразумить… и становится понятно, что отличаются эти данные нам в ощущениях зомби не каким-то глубинным и нерегистрируемым эмпирически отсутствием души, как предполагает аргумент философского зомби (Ланир пишет, что отличить человека от философского зомби можно только если он займется профессионально философией), или отсутствием социального смысла — зомби как раз любят толпы. Отсутствует индивидуальная укоренённость в истории, индивидуальные смыслы, работают только социальные инстинкты.
В западной культуре же ещё часто встречается упрощённая модель «невозможность контакта/инстинктивная враждебность», позволяющая авторам произведения играть с вытесненной ксенофобией
Посетите также мою страничку
hospital.tula-zdrav.ru/question/%d0%bf%d1%80%d0... в каких странах можно открыть банковский счет
33490-+