Contemptus sui ad contemptum Dei
Идеальный пример "жертвенного кризиса" в рамках одного отдельно взятого актора - это когда он по тем или иным причинам вынужден бросить (или бросать) курить - из-за здоровья или просто очутился на необитаемом острове. В первом случае курить себе дороже, во втором - просто невозможно. ББИ скоро издаст еще одну, совсем уже теологическую книжку Рене Жирара - конечно, будет все о том же, но интересно
***
Позавчера получилась хорошая лекция про гностицизм, но, видимо, надо быть осторожнее в общении с аудиторией. Мы с желающими славно посидели после лекции, пообщались на всякие религиозные темы, и ничего особенно неадекватного заподозрить не удалось, по приходу два-три человека добавились в фб и вк и тут один пишет: "тебя в детстве в церковь водили?". Я был неприятно удивлен.
***
Позавчера получилась хорошая лекция про гностицизм, но, видимо, надо быть осторожнее в общении с аудиторией. Мы с желающими славно посидели после лекции, пообщались на всякие религиозные темы, и ничего особенно неадекватного заподозрить не удалось, по приходу два-три человека добавились в фб и вк и тут один пишет: "тебя в детстве в церковь водили?". Я был неприятно удивлен.
"Чё, не служил штоле?".
Самое интересное, что большинство сверстников у меня были (да и сейчас, в общем-то, тоже остаются) светскими мусульманами. А спрашивали исключительно православные, пускай и со стороны мусульман удивлённые взгляды также наличествовали.
Именно. Тут есть одна забавная фишка.
Несмотря на генетическую принадлежность к узбекской нации (хотя ), сопровождающий меня на протяжении всей жизни культурный и языковой контекст всегда был русским, и материнская линия относит меня к русским переселенцам в Ташкент в середине 20-ых годов XX века. Соответственно, и мусульмане, и христиане всегда принимали меня за православного, пускай у меня узбекские имя-фамилия (хотя по внешности никто этого таки ни разу не угадал).