18:17

Contemptus sui ad contemptum Dei
Идеальный пример "жертвенного кризиса" в рамках одного отдельно взятого актора - это когда он по тем или иным причинам вынужден бросить (или бросать) курить - из-за здоровья или просто очутился на необитаемом острове. В первом случае курить себе дороже, во втором - просто невозможно. ББИ скоро издаст еще одну, совсем уже теологическую книжку Рене Жирара - конечно, будет все о том же, но интересно

***

Позавчера получилась хорошая лекция про гностицизм, но, видимо, надо быть осторожнее в общении с аудиторией. Мы с желающими славно посидели после лекции, пообщались на всякие религиозные темы, и ничего особенно неадекватного заподозрить не удалось, по приходу два-три человека добавились в фб и вк и тут один пишет: "тебя в детстве в церковь водили?". Я был неприятно удивлен.

@темы: Религия, Социологумены

URL
Комментарии
13.07.2014 в 18:42

Meine ehre heisst treue
"тебя в детстве в церковь водили?"

"Чё, не служил штоле?".
13.07.2014 в 19:12

Contemptus sui ad contemptum Dei
Самое интересное, что тон, видимо, был другой - такой непосредственно-любопытствующий. Но эффект, конечно, тот еще.
13.07.2014 в 19:16

Meine ehre heisst treue
На меня так в основном смотрели, испуганно-недоверчиво - чуть ли не с придыханием - спрашивая: "ты что, некрещённый?"

Самое интересное, что большинство сверстников у меня были (да и сейчас, в общем-то, тоже остаются) светскими мусульманами. А спрашивали исключительно православные, пускай и со стороны мусульман удивлённые взгляды также наличествовали.
13.07.2014 в 19:20

Contemptus sui ad contemptum Dei
А, так вы из Ташкента. Признаться, я тоже иногда так смотрю на людей - привык, что все вокруг крещеные)
13.07.2014 в 19:30

Нет свободы для врагов свободы!
Zygmont, занятно, кстати. Если бы родителям моей матери Советская власть выдала дачу в каком-нибудь другом месте, то я мог бы вполне оказаться некрещёным...
13.07.2014 в 19:33

Meine ehre heisst treue
А, так вы из Ташкента.

Именно. Тут есть одна забавная фишка.

Несмотря на генетическую принадлежность к узбекской нации (хотя), сопровождающий меня на протяжении всей жизни культурный и языковой контекст всегда был русским, и материнская линия относит меня к русским переселенцам в Ташкент в середине 20-ых годов XX века. Соответственно, и мусульмане, и христиане всегда принимали меня за православного, пускай у меня узбекские имя-фамилия (хотя по внешности никто этого таки ни разу не угадал).

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail