Contemptus sui ad contemptum Dei
Надумал немного о том, как работает божественное насилие. Когда мы читаем Быт или Исх, кажется, что Всемирный потом, уничтожение Содома и Гоморры или десять казней египетских - это некая цельнокроеная данность, что так думали все и всегда. В то же время если обратить внимание на современные кейсы, то становится понятно, что потенциалом к тому, чтобы стать божественным насилием, обладают совершенно определенные явления: это природные, техногенные и социальные катастрофы со значительным количеством человеческих жертв, "непонятно почему" произошедшие, субъект которых заведомо отсутствует, не определен или неопределим. Это ситуации, в которых насилие как бы приходит ниоткуда и уходит в никуда, открывает себя в своей тотальности и оставляет лишь сотни, тысячи, миллионы жертв, которые не могут остаться необъясненными. Если субъект очевиден, причина ясна, а пострадавшие отделались легким испугом, ни о каком божественном насилии и речи быть не может.
Видимо, повествование о Содоме и Гоморре складывалось так же, как недавнее одиозное, вызвавшее адское пламя везде и всюду высказывание Патриарха о том, что Чернобыль - это "наказание за грехи" и "искупление грехов". Выяснилось, что то же самое он говорил о ВОВ, а помимо него то же самое говорили о Саяно-Шушенской ГЭС, Фукусиме, Первой и Второй мировых войнах, 1917 г., 9/11, урагане в Вашингтоне и даже о наводнении в Крымске, которое было объявлено следствием блуда и пьянства российских курортников (батюшка еще произнес замечательную фразу: "Множится число жертв. Это свидетельство того, что Бог поругаем не бывает"). Все это случилось внезапно, виноваты были либо никто, либо много кто, а следовательно, никто и т.д.
Поэтому подобные комментарии можно предсказывать исходя из более-менее реальных, т.е. мыслимых, обстоятельств трагедии, что, конечно, не отменяет того, что это чудовищное свинство и что из-под его субъектов несомненно следует выбивать стулья, ломать им ножки кроватей, пока они спят, и вырывать прямо из-под них унитазы.

@темы: Религия

Комментарии
30.04.2014 в 00:44

Нет свободы для врагов свободы!
Всемирный потом - наказание человечества прокрастинацией? :)

А по существу согласен. Хотя унитаз трудно с места своротить.
30.04.2014 в 00:59

Я проснулся, смеясь над тем, какие мы здесь. БГ
Интересно. И - да, тоже согласен.
А унитазы под субъектами должны разваливаться на осколки мистическим образом.
30.04.2014 в 01:41

Contemptus sui ad contemptum Dei
Jenious, ха-ха) Классная опечатка)
30.04.2014 в 07:31

Злой самаритянин
Ну если богом считать совокупность всемирных законов, по которым все существует и развивается, а также все причинно-следственные цепочки, то тогда да, всякие шняги и есть наказание за грехи, то есть последствия множества неправильных действий. *)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail