Contemptus sui ad contemptum Dei
Немного банальностей: аналитическая категория "виктимности", которая нередко превращается в "виктимизацию кого-то кем-то" и осуждается как классическая субъектно-объектная структура насилия (типа "никакой виктимности быть не должно!", но она была, есть и будет), соответствует категории жертвенной "удобоприносимости". И та, и другая описывают способность кого-либо или чего-либо (известно, например, что глина легче воспринимает ритуальную нечистоту, чем камень) к накоплению в себе насилия. Это может быть и хорошо, и плохо для этого кого-то. Женщина более виктимна и более удобоприносима, чем мужчина; возможно, поэтому супружеская неверность с ее стороны гораздо страшнее (и по ряду других причин тоже, конечно), привносит в общество большую меру насилия и большей же мерой насилия должна быть искуплена. А способность козлов и голубей принимать на себя насилия соответственно позволяет специально "навешивать" им его и изгонять вместе с грехами общины и проказой соответственно. То же касается и ритуалов фармакона в Древней Греции.