Contemptus sui ad contemptum Dei
Сижу в приемной комиссии родного Центра изучения религий. Сегодня приходит женщина. Мнется у дверей, потом переносит голову через дверной косяк и спрашивает:
- А скажите, здесь реги...релего...регионо...ведние?
- Религиоведение, - говорю я солидным голосом. Ошибка распространенная, тем более что регионоведение зарубежных стран - дальше по коридору.
- А. А...вы преподаватель?
- Нет, я студент.
Женщина убрала голову обратно и хотела было уйти. Мне было лень подниматься, но все же это мог быть любимый родитель абитуриенты, и я кричу ей вслед:
- А что?
- А вы студент старших курсов? - она возвращается, заходит, садится. - Вам все равно делать нечего, вот я хотела спросить...
- Мне есть, что делать, но я вам отвечу.
Женщина приосанивается и говорит замечательную речь, ради которой все.
- Я писательница, пишу книгу про царя Соломона и царицу Савскую...вот скажите пожалуйста, были ли во времена царя Соломона в исламе жертвоприношения? Если я не ошибаюсь, он жил в 516 году до нашей эры... Меня интересует царица Савская и я боюсь, что если я напишу, что они были, то это может оскорбить чувства верующих. А мне говорили, что есть еще такой источник...Палиропро...Палитропо...
- Паралипоменон... - тихим, дрожащим голосом говорю я.
- Аа...да...и что, он правда есть? Его правда можно где-то прочесть?...
Я, конечно, объяснил ей, что царя Соломона и ислам разделяет около 1600 с конским хвостом лет, а то, что царица Савская была из политеистической страны зафиксировано в Танахе, то бишь Ветхом Завете, и т.д., но, кажется, эффекта это на нее не произвело.
Из этого, если угодно, можно сделать вывод. Но, если угодно, можно вывода и не делать.
- А скажите, здесь реги...релего...регионо...ведние?
- Религиоведение, - говорю я солидным голосом. Ошибка распространенная, тем более что регионоведение зарубежных стран - дальше по коридору.
- А. А...вы преподаватель?
- Нет, я студент.
Женщина убрала голову обратно и хотела было уйти. Мне было лень подниматься, но все же это мог быть любимый родитель абитуриенты, и я кричу ей вслед:
- А что?
- А вы студент старших курсов? - она возвращается, заходит, садится. - Вам все равно делать нечего, вот я хотела спросить...
- Мне есть, что делать, но я вам отвечу.
Женщина приосанивается и говорит замечательную речь, ради которой все.
- Я писательница, пишу книгу про царя Соломона и царицу Савскую...вот скажите пожалуйста, были ли во времена царя Соломона в исламе жертвоприношения? Если я не ошибаюсь, он жил в 516 году до нашей эры... Меня интересует царица Савская и я боюсь, что если я напишу, что они были, то это может оскорбить чувства верующих. А мне говорили, что есть еще такой источник...Палиропро...Палитропо...
- Паралипоменон... - тихим, дрожащим голосом говорю я.
- Аа...да...и что, он правда есть? Его правда можно где-то прочесть?...
Я, конечно, объяснил ей, что царя Соломона и ислам разделяет около 1600 с конским хвостом лет, а то, что царица Савская была из политеистической страны зафиксировано в Танахе, то бишь Ветхом Завете, и т.д., но, кажется, эффекта это на нее не произвело.
Из этого, если угодно, можно сделать вывод. Но, если угодно, можно вывода и не делать.
Писатели... их же хлебом не корми, дай книжечку написать.
- Я написал о Кавказе, - защищался Ляпис.
- А вы там были?
- Осенью поеду.
- А вы не боитесь, Ляпис? Там же шакалы!
- Очень мне это страшно! Они же на Кавказе не ядовитые!
После этого ответа все насторожились" (с)
«Брюкву не следует рвать руками, от этого она портится. Лучше послать мальчика, чтобы он залез на дерево и осторожно потряс его».
Но - да. Это все-таки думающий писатель