Contemptus sui ad contemptum Dei
Почему-то, читая учебники по религиоведению, я всегда огорчаюсь. Учебник Гуревича (нет, не того, который хороший, другого) начинался с наивной православной апологетики, учебник Яблокова плохо читается и написан в духе философии религии (могли бы заявить ее как метод, но нет - философия религии и есть религиоведение). Летом я читал худлит, философию и психологию; недавно, чтобы доказать себе, что я - религиовед, взялся за учебник "Религиоведение" под редакцией Шахнович. Ну, ладно, насторожился я уже тогда, когда в разделе про даосизм не были раскрыты категории "дао" и "у-вэй", в разделе про китайскую религию до конфуцианства не было ни слова про у-син и аграрные культы чжоусцев, вовсе не было раскрыто содержание конфуцианского канона. Все это еще возможно стерпеть. Но вот это стерпеть невозможно совершенно:
"Характерными для каббалы являются учение о Боге как Эйн-Софе (Бесконечном) и его проявлении в десяти потоках света - сефирот. Особое значение имеют сефирот Хохма (мудрость), Бина (понимание), Даат (знание) и особенно Шехина (повсевместное присутствие Бога в кадом элементе мироздания, в том числе в жизни человека".
Я могу простить упоминание Даат в числе сфирот, хотя это псевдо-сфира, но Шехина (косо-криво описанная, кроме того) совершенно непростительна.
"Характерными для каббалы являются учение о Боге как Эйн-Софе (Бесконечном) и его проявлении в десяти потоках света - сефирот. Особое значение имеют сефирот Хохма (мудрость), Бина (понимание), Даат (знание) и особенно Шехина (повсевместное присутствие Бога в кадом элементе мироздания, в том числе в жизни человека".
Я могу простить упоминание Даат в числе сфирот, хотя это псевдо-сфира, но Шехина (косо-криво описанная, кроме того) совершенно непростительна.
Зачем, кстати. ты вообще читаешь эти учебники? Что за радость? Ничего нового из них ты не узнаешь.