Contemptus sui ad contemptum Dei
Я понимаю, что сжигать книги нехорошо, но я решил восполнить пробелы в своем знании метарелигиоведения и купил пару учебников по этой теме. Дай, думаю. И первые же строки Введения в учебнике П.С. Гуревича звучат так:
"Есть на свете люди, чей духовный опыт подсказывает: существуют некие запредельные, трансцендентные силы. Такие люди верят в Бога, который принял страдание за человечество потому, что любит нас".
О мириадах других ляпов в том же Введении я умолчу, скажу только, что они невыносимы.
Я все понимаю, коллектив авторов и все такое, но можно же было проверить! У меня нет сомнений, что Введение писал некто православный с целью "катехизнуть и отмиссионерить", но можно же было проследить!
Может быть, он просто некомпетентный, но хороший человек? Обратимся к Платону. В его "Критоне" и "Апологии Сократа" Сократ говорит, что несправедлисть и зло - одно и то же; это причинение зла людям. Те, кто сознательно причиняют людям зло - люди скверные; делая так, они также поступают несправедливо. Не может быть, чтобы учебник писался в бессознательном состоянии, будучи продиктован Айвассом 93, но его вред неоспорим. Следовательно, написавший его - человек скверный.
Мне кажется, надо следить.
"Есть на свете люди, чей духовный опыт подсказывает: существуют некие запредельные, трансцендентные силы. Такие люди верят в Бога, который принял страдание за человечество потому, что любит нас".
О мириадах других ляпов в том же Введении я умолчу, скажу только, что они невыносимы.
Я все понимаю, коллектив авторов и все такое, но можно же было проверить! У меня нет сомнений, что Введение писал некто православный с целью "катехизнуть и отмиссионерить", но можно же было проследить!
Может быть, он просто некомпетентный, но хороший человек? Обратимся к Платону. В его "Критоне" и "Апологии Сократа" Сократ говорит, что несправедлисть и зло - одно и то же; это причинение зла людям. Те, кто сознательно причиняют людям зло - люди скверные; делая так, они также поступают несправедливо. Не может быть, чтобы учебник писался в бессознательном состоянии, будучи продиктован Айвассом 93, но его вред неоспорим. Следовательно, написавший его - человек скверный.
Мне кажется, надо следить.
А почему?
Константин Редигер, все проще. Метарелигиоведение - это наука о религиоведении. Что она собой представляет как дисциплина, ее взаимоотношения с теологией, история религиоведения, методологические и терминологические проблемы и т.д.
И, да - я недавно тоже стал не-сторонником феноменологического подхода.
И, да - курс о религиоведении очень нужен. Я мечтаю когда-нибудь его читать, где бы то ни было. Или хотя бы прост прочесть пару публичных лекций на этот счет.
А литургика у нас читается с прошлого года обожаемым Петром Георгиевичем. И, конечно, чем отличается митрофорный протоиерей с двумя отверзтиями от архимандрита не знают даже многие православные, видимо.
Без сомнения.
В любом случае, как мне кажется, это остаточные явления симпатической магии. Сжигая книгу, люди как бы сжигают написавшего его и стирают саму информацию.
Это проявление невозможности высказать своё мнение другими методами. Симпатическая магия тут дело десятое.
Судьба книг самого Гейне как нельзя лучше доказывает правоту этой максимы.
И сожжение книг - сжигает их частное лицо или госслужащие - возможно, бессознательно имеет то же значение, хотя и утилитарный аспект тоже наличествует, без сомнения. Это символ.
Он много чего говорил...
Судьба книг самого Гейне как нельзя лучше доказывает правоту этой максимы.
В данном конкретном случае и в данный конкретный момент Г.Гейне не угадал.
Zygmont, а мне кажется, когда хоругвеносцы стреляют из лука в журнал "Квир", сжигают плакат с Мадонной или книги про Гарри Поттера, они в первую очередь преследуют цель уничтожить объект метафизически.
И этот момент я не отрицаю (и, кстати, признаю, хотя и не одобряю, за ними это право). Но если бы в моей стране Главному Официальному Писателю можно было бы высказать "фэ" другим путём, думаю, никто его словоизвержения жечь бы не стал.
Что касается разницы, кто жжот - если это делается от лица государства, это часть государственной идеологии. Если это делает частное лицо - это его суверенное право на выражение общественной позиции, в том числе, и таким методом.