Достаточно очевидно, что т.н. "суеверия", "приметы" или, в меньшей мере, "гадания" являются рациональными структурами, призванными время от времени пытаться запихнуть случайность, т.е. "опыт удачи" в те или иные явления, ассоциировать случайное со случайным и выстраивать между ними связь. Чаще всего это тавтологические определения - повезет или неповезет, но иногда и определенные вещи - "к покойнику", "к деньгам", "мужчина/женщина придет" и т.д. Черная кошка пробегает совершенно случайно - следовательно, это ее действие как-то связано со случайность самой по себе, т.е. с опытом удачи, опытом сакрального. Отсюда можно сделать любопытный вывод о том, что же на самом деле считается случайным в том или ином контексте - оно не обязательно должно осознаваться как случайное, но именно так воспринимается. Например, пили мы в выходные на даче с театром, и девушка, недавно приехавшая из Франции, рассказывала про их примету: если не смотреть человеку в глаза, когда чокаешься, 7 лет секса не будет (не обязательно именно с ним, не будет в принципе). Так вот это показывает, что секс в общем-то явление совершенно случайное и его получение или неполучение - опыт удачи или неудачи соответственно. Примета призвана как-то это контролировать, приручать, одомашнивать этот эффект. У нас то же самое с тем, что нельзя садиться на угол - замуж не выйдешь, т.е. несмотря на все бе и ме, "выйти замуж" воспринимается как чистый опыт удачи.
Может быть, это все было довольно очевидно, но интересно понаблюдать за этими вещами, которые зависят от суеверий и примет. Например, случайность смерти ("к покойнику"), или встречи ("мужчина/женщина придет") и т.д.