Т.н. индивидуальная "вера" в судьбу, в предопределение, в Божий Промысел и т.д., по-видимому, является вариантом габитуса, который предполагает неэффективность, в большей или меньшей степени, любого человеческого усилия, т.е. вероятность больше 50% провала повседневного действия, основанного на каких угодно автоматизмах. Верующий в судьбу является, по сути, невротиком, действия которого объективно могут изменить меньше, чем действия "нормального" социального актора, или не могут изменить ничего вообще, из-за того, что являются нелигитимными и подвержены перманентной проверке со стороны аудитории. То, что такие представления в определенных пространственно-временных континуумах распространяются как эпидемии может быть симптомом жертвенного кризиса, т.е. качественно иного этапа функционирования социальных институтов, связанного с их эрозией или вообще распадом.
Это все к тому, что я вот говорю, что не верю в судьбу, а живу так, как будто верю, а моя знакомая верит, а живет так, будто не верит. Это что-то ставрогинское, ну да ладно. И еще посмотрел кино "500 дней лета", посвященное этому мелодраматическому вопросу. Там главный герой в конце делает вывод, что судьбы таки нет, и все таки в его руках, и приглашает девушку на кофе. Ее согласие изобличает в нем "нормального", здорового актора. В общем-то, если бы она отказалась, а потом бы его еще и не приняли на работу, я бы посмотрел, кто тут таки перестал бы верить в фатум.