Zygmont
| воскресенье, 09 сентября 2012
Дочитал "Возраст зрелости" Сартра. В процессе чтения меня не покидало ощущение, что автор читает мне мораль. Он как бы говорит - все мои персонажи живут неправильно, а надо не так, надо по-другому, сейчас я тебя всему научу. И учит, и учит. Размышления всех персонажей однотипны до безобразия, во всех Жан-Поль напихал самого себя и еще примял ногою, словно мусор в ведре, чтобы еще вместилось - все рассуждают о свободе, о вине, об одиночестве. К персонажам он безжалостен, но это неудивительно. Изобразить нормального человека у него рука не поднимается, это было бы слишком жестоко по отношению ко всем прочим, в итоге - "Танцуют Страдают все!" - голосом Ивана Васильевича. Мне больше импонировали эти вечные противопоставления живых женщин и мертвых мужчин у Бергмана - хотя бы в "Часе волка" или в "Земляничной поляне". А у Сартра мертвец на мертвеце сидит и мертвецом погоняет, и всех их мог бы сыграть Гуннар Бьёрнстранд. А если бы его не хватило, Макс фон Зюдов бы помог.
Единственный персонаж, который более-менее нормальный, и то, потому что второстепенный - коммунист. И главный герой из чистого саморазрушения отказывается вступить в компартию, чтобы никогда не видеть света дня и погрязать в низменных страстях. Так что надо вступить в компартию.
Не зря Монти Пайтон смеялись над "Дорогами свободы", в общем.