Попытался кратко описать основные магические практики (школы), которые есть в моем родном сеттинге. Кажется, система красивая. Осторожно, религиоведение и быдло-философия в действии!
Я пока не объяснил слов "метафизика" и "магическая практика", собственно, но вскоре это сделаю.
читать дальшеТеозис, или божественная магия, основывает свою метафизику на различении духа и материи, которая этот дух подавляет. Дух является деятельным интеллектом, процессом, связывающим человека и божество; дух является иконой божества. Следуя путем аскезы, уничижающей плоть, и кенозиса, умаляющего дух, человек становится сосудом для божества и призмой для божественных энергий, которые обыкновенно обозначаются как благодать. Строго говоря, термин «теозис» означает финальную стадию трансформации человека, его «обожение», однако, поскольку это влечет за собой уничтожение «я» и атрофию воли, это может означать лишь безумие. Теозису предшествуют стадии катарсиса (духовного очищения, которое достигается путем аскезы и непрестанной молитвы) и теории, или иллюминации (созерцания божества, ощущения деятельной связи с ним).
Живые святые (или теотики), освоившие практику теозиса, фактически перестают быть людьми; недаром его практику называют также «расчеловечиванием». Теозис – наркотик, который заставляет мага уничтожать себя, постепенно растворяясь в божестве. Практика теозиса приводит лишь к ранней смерти от деменции (чаще всего в форме болезни Альцгеймера).
Это единственная магическая практика, одобренная Sanctum Officium, который является монополистом в этой области. Особенное развитие теозис получил в Иммортуорум; капелланы этого отдела растворяют частицы духа, которые некромант передает нежити, в божественном свете; однако против самих некромантов теозис бессилен, так как метафизика некромантов изолирует их от верхних сфер.
Некромантия как система метафизики, подобно теозису, различает материю и дух. Однако, в отличие от последнего, утверждающего необходимость подавления несуществующей материи существующим духом, некромантия базируется на представлении о реальности и одухотворенности материи. Вместо того, чтобы умалять свое «я» и разрушать связь «я» с телом, делая себя призмой для нетварного света и сосудом для божества, некромант доводит связь с плотью до предела, однако эта плоть не обязательно должна принадлежать ему: с помощью разделения своего «я» и представления его как совокупности форм он способен создавать субстанции на основе плоти, обращая деятельный интеллект своего духа в несколько субстанций одновременно. Чаще всего материей становятся трупы. Многие некроманты останавливаются на стадии одухотворения плоти, учась контролировать все большее ее количество: оживленный труп становится как бы частью тела некроманта. Единственное, что можно сделать для того, чтобы некромант потерял контроль над трупом – нанести вред магу или разделить труп на множество частей. Некромантия, вопреки досужим домыслам, не имеет дела со смертью, она имеет дело с жизнью, которую не может угасить даже тление; некроманты полагают, что разложение – процесс естественный, но ничто не мешает совмещать его с жизнью; в качестве примера они приводят проказу. Жизнь не есть вспышка между двумя безднами, она – нечто намного более сложное. К ней неприменимы этические категории: плоть, бывшая мертвой несколько столетий и одухотворенная некромантом, не может быть маркирована как «уродливая» человеком, прожившим тридцать лет и не познавшим границы духа и материи.
Отказавшись от этических суждений, некроманты творят храмы плоти, мертвой с точки зрения профанов; высшие формы нежити составлены из частей тел различных живых существ и одухотворены единой жизнью.
Лишь единицы идут дальше и получают способность контролировать материю, в которой никогда не было жизни – металл, камень, дерево. Перенесение собственной души в герметичные доспехи, заключение ее в кристалл или оживление конструктов из железа – вот примеры того, что доступно наиболее могущественным некромантам.
Следует отметить, что некромантами часто по ошибке называют ученых Раннего или Позднего Рейдов, которые изучают Залы Сепхерофта, или магов, практикующих чернокнижие.
Герметизм, названный так по имени эльфа Гермиэля (1227 Э.С. – неизвестно), противоположен теозису. Гермиэль был согласен с тем, что дух является образом Бога, однако полагал, что он присущ не только человеку, но и нечеловеческим расам, а также всему существующему; кроме того, он считал, что все сотворено Слепым Безумным Богом – внешней тьмой, что бытийствует вне космоса; свет этого Черного Солнца выжигает его творение изнутри. Парадоксально, но лишь изгоняя из себя тьму божества, эльфы способны использовать присущую им в силу подобия Слепому Безумному Богу творческую силу во благо, то есть вопреки его воле. Акт изгнания из себя образа божества обозначается в герметизме как иконоборчество; на периферии эльфийской цивилизации его называли также богоборчеством, но такая метафизика в итоге не позволяла использовать творческие способности божества. Гермиэль полагал, что Бог творил мир из себя по своему образу и подобию; в силу этого верхние и нижние сферы космоса взаимосвязаны согласно принципу «что наверху, то и внизу»; матрицей же, подобной всему космосу, является эльф. Контролируя процессы в самом себе и возвышая свое «я» над безличной тьмой божества, маг способен управлять природой и четырьмя ее элементами – огнем, землей, водой и воздухом.
Герметизм как система религиозной философии исторически оказался тесно связан с эльфийским национализмом, подразумевавшим превосходство эльфийской расы над прочими в силу наименьшей ее образности Слепому Безумному Богу, и с евгеникой, которая представляла тело эльфа как химическую модель из серы, ртути и соли и пыталась изменять соотношение этих компонентов для достижения гармонии с отдельными элементами в природе. Считалось, что если, достигнув максимального уровня серы в организме, магу удастся выжить, он превратится в живой огонь и станет мастером огненной магии. Парадоксально, но в акте слияния с природой маг фактически становится неотделим от образа божества, который воплощен в природе, и превращается в живое (и, возможно, бессознательное) зеркало процессов в верхних сферах.
Как и все прочие магические практики, герметизм внутренне противоречив и являет собой религиозную философию, которая стремится стать материализмом; он проповедует отказ в образа в пользу первообраза, отказ от того, чтобы быть подобным Черному Солнцу, в пользу того, чтобы быть им. В силу этой особенности герметизм – одна из немногих практик, породившая собственную этику – столь же противоречивую, как и метафизику. Маг может разрушать свое тело и свой дух в иконоборческом акте, но не имеет права использовать полученную силу во зло; он не имеет право уничтожать представителей низших рас, но имеет право ставить на них иконоборческие и евгенические эксперименты и разрушать их тело и дух. Герметизм возник в условиях монотеизма и утверждал, что творец – зол; в силу этого он рассчитан на образованную на элиту.
Чернокнижие, называемое также низовым герметизмом или оккультизмом, предпочитает практику теории и инструментарий – сложной метафизике. Эльфийские чернокнижники отказывались от спекуляций Гермиэля по поводу Бога, считая его оценку с точки зрения этики невозможной; однако они признавали его творческим деятельным интеллектом, который имманентен миру. Позднее, под влиянием астрологии (которая также вышла из герметизма и также отказалась от этического дискурса) они стали полагать, что вселенная, состоящая из звезд, планет и туманностей – это и есть Бог. Предложенный Гермиэлем принцип «что наверху – то и внизу» был положен в основу оккультизма; чернокнижники использовали камни, растения и металлы, подобные определенным звездам, как вместилища определенных божественных энергий. Человека они считали венцом творения, способным активизировать скрытый потенциал этих материалов.
Чернокнижие оперирует в основном амулетами, кольцами, магическими кристаллами, кинжалами и прочими предметами. Удивительно, но простая метафизика чернокнижия сделала его неуязвимым для анти - магических полей; считается, что сила амулета заключена в нем самом, а не в маге. В силу этого занятия чернокнижием зачастую обходятся довольно дорого: золотая подвеска с драгоценным камнем после высвобождения ее скрытых сил чаще всего оказывается не подлежащей восстановлению.
Анти – теозис возник в результате синтеза теозиса и герметизма – практик, которые, казалось бы, плохо сочетаются друг с другом. В основу этого учения были положены поздние герметические трактаты космологического характера, утверждающие существование девяти Старших Зол, одно из которых – Слепой Безумный Бог. Маги этого направления полагают возможным достижение слияния «я» и божественной тьмы; при этом «я» обращается к перманентному созерцанию отвратительного в человеке, зараженном божеством, как чумой; состояние, которое достигается в результате, анти – теотики называют тошнотой. Именно созерцание следствия (образа), а не причины (прообраза) позволяет магам сохранить рассудок и индивидуальность; им не нужна ни аскеза, ни непрестанная молитва, их взгляд обращен не к божеству, а в самих себя; поэтому в тот момент, когда теотик умирает, анти - теотик совершает самоубийство. Тошнота как мистическая практика позволяет практикам позволяет использовать ненависть к себе, миру и Богу в целях разрушения.
Впрочем, некоторые анти – теотики, признавая божество Черным Солнцем, следуют традиционным путем теозиса и делают себя сосудами для нетварного черного света. Многие активно используют инструментарий чернокнижия.
Анти – теозис как практика, устремляющая человека в темные глубины его «я", провоцирует доходящее до фанатизма стремление к поклонению; чаще всего в качестве избранного божества, ишта-деваты, выступает одно из Старших Зол; анти – теотиков часто называют дьяволопоклонниками; им не нужен Бог, они – боги для себя, которые вынуждены поклоняться кому-то, чтобы не сойти с ума.
Магия друидов – наиболее древняя магическая практика, отвергающая как монотеизм, так и монотеистические посылки, лежащие в основе герметизма; она базируется скорее на пантеизме. Метафизика друидов плохо дифференцирована, однако и то, что есть, они хранят втайне от профанов. Друиды исходят из постулирования природы эльфа как растительной и из действенной связи между живой природой и эльфами. Друиды верят в мировую душу, которую эльфы разделяют со всем живым, и мудрость (софию), которая позволяет им просить все живое помочь им во имя мирового блага. Друиды способны повелевать растениями и животными, однако предполагается, что они не обязаны подчиняться магу, если в основе жизни последнего не лежит добродетель.
Сложности, связанные с добродетельной жизнью, породили множество вариантов синтеза магии друидов и герметизма.
Магия темных друидов, предположительно, не является магией вовсе. В отличие от магии друидов, она не основана на метафизике; спорить с тем, что темный друид является частью природы, бессмысленно.
Темные друиды возникли в результате евгенических экспериментов последнего эльфийского короля Инсаниэля, в ходе которых он пытался синтезировать насекомых (преимущественно мух и пауков), растения и эльфийскую плоть, подобную растениям. В результате то, что он полагал трагической ошибкой природы (превращение эльфов в деревья после смерти, зарастание ран корой, восстановление утраченных конечностей в виде ветвей) было возведено им в правило. Опыты Инсаниэля были реакцией на падение Темной Империи и связанный с ним катаклизм. Конец его экспериментам и трагическое начало темным друидам послужило вторжение людей (2130 г. н.э.) В результате катастрофы, связанной со взрывом во дворце Инсаниэля, он и его семья превратились в Примеуматон (или Живого Отца) – чудовищный гибрид несметного числа мух, растений и эльфов. Его брат Баэль-Зебуб стал первым роем, вылетевшим из Примеуматона и обратившим первых темных друидов, причастных младшим ульям: Леменох, Теревель, Сешимал и т.д.
Темные друиды – эльфы, растительная природа в которых преобладает над природой плоти; их тела наполнены насекомыми, а их воля порабощена коллективным разумом Улья. В силу этих обстоятельств они не различают свои тела и прочие растения; они способны делать их частями своих тел путем перенесения в них части роя и формированию дополнительных конечностей.
Немного о магии в моем сеттинге
Попытался кратко описать основные магические практики (школы), которые есть в моем родном сеттинге. Кажется, система красивая. Осторожно, религиоведение и быдло-философия в действии!
Я пока не объяснил слов "метафизика" и "магическая практика", собственно, но вскоре это сделаю.
читать дальше
Я пока не объяснил слов "метафизика" и "магическая практика", собственно, но вскоре это сделаю.
читать дальше