Мы видим, что, во-первых, понятие "официальная позиция церкви" вообще неакдекватно, так как не описывает никакой действительности; эта "позиция" пластична, а раз она пластична, то ее практически нет, а во-вторых, что оперирование этим понятием вгоняет нас, несчастных, в лоно дискурса церкви, а не светской науки, которая имеет законное право плевать на него, но, к сожалению, вынуждена сообразовываться с конъюнктурой внутри научного сообщества.
Внимание!
Мы видим, что, во-первых, понятие "официальная позиция церкви" вообще неакдекватно, так как не описывает никакой действительности; эта "позиция" пластична, а раз она пластична, то ее практически нет, а во-вторых, что оперирование этим понятием вгоняет нас, несчастных, в лоно дискурса церкви, а не светской науки, которая имеет законное право плевать на него, но, к сожалению, вынуждена сообразовываться с конъюнктурой внутри научного сообщества.
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (3)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
За медицинской помощью обратилось два человека (без госпитализации)".
Больше всего, конечно, мне понравились эти "волонтеры", которые "помогают верующим" так, как будто у верующих случилось какое-то большое несчастье и им нужна помощь. Вообще, если быть честными с самими собой, это действительно так. Не хватает только самолетов с гуманитарной помощью из Швейцарии.
@темы: Религия, Протестантский гнев
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (7)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
@темы: Религия
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (2)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
Прошедший год был годом поездок. Летом я побывал в Италии, посетил Римини (и вот Бог бы с ним, с Римини, на самом деле), Рим (в т.ч. Ватикан), Венецию, Равенну. Жаль, что времени было в обрез, много куда не попал, но привез с собой добрую память о катании хмельным по Большому Каналу на водном автобусе, о римских соборах, о ватиканских музеях и древних равеннских мозаиках, которые я до этого не раз видел на картинках. После Италии был в Киеве, а в Августе рванул с «Самбатионом» в Минск и затем - в Грузию, где любовался на горы и слушал лекции про Каббалу. Грузия прекрасна, пожалуй, даже прекраснее Италии. В ноябре я возобновил полевую работу - после долгого перерыва, потому что еще в 2011 мои маленькие друзья измотали мне все нервы. Мы с Настей поехали в Дивеево и много общались там с богодухновенными алкашами Анатолем и Мишелем, о чем и запомним надолго. В будущем году я надеюсь путешествовать дальше и больше, потому что «я нигде не был» орлом терзает мою печень на онтологическом уровне, как «упущенные возможности». Первым или вторым делом я планирую визит в безумное Боголюбово, где правит грозный Доврский дед - архимандрит Петр (Кучер), а православные все странные и у каждого в устах - осколок метанарратива. Ну и Европа...хочу в Европу. «Компота хочу, с белым хлебом» (с).
В будущем году я заканчиваю университет - мне и остались-то только ГОСы и диплом. Я много страдал и страдаю по поводу того, идти ли мне в аспирантуру, потому что реальность отечественной науки - это аутизм, депрессия и отчаяние, трагическая леность и разрозненность, которая парадоксальным образом сочетается с огромным количеством сумасшедших, одержимых странными, часто православными идеями. Исключение составляют только эзотерическая (АИЭМ) и еврейская (Сэфер, Самбатион и т.д.) тусовки. И все это не считая вопросов финансовых и обетов бедности и, с некоторой вероятностью, целомудрия. С другой стороны, все вокруг с большей или меньшей степенью настойчивости убеждены, что это - моя via, хоть и, видимо, dolorosa. На меня самого иногда находят приступы amor fati, когда я думаю - к черту! Наука так наука, в конце концов я ее люблю и получаю от нее удовольствие. Во всяком случае, в этом году я нашел свою тему, которую и хочу нести «городу и миру» - тему религии и насилия. Да, в связи с православием. Я знаю, что для нашего человека это как минимум провокация, как максимум - вообще Бог знает что; я уже испытал это на себе, будучи попрошенным снять свой доклад с одной конференции в МГУ во избежание скандалов, которые, впрочем, уже начались и потом все же продолжились. А мне, как стигматы св. Терезе, скандалы «не нужны, но желанны», как Митрохину - я хочу, чтобы моя тема вызывала эмоции, споры, дискуссии, но дискуссии научные, а не православные; с этим проблема. Но нужно «разрыхлять утоптанное поле современной мысли», как писал Шестов, «современного религиоведения», сказал бы я. Иначе все будут заниматься только похоронными обрядами в махаяне 15 в. Может, я много на себя беру и скорее всего это так, но иначе повеситься от скуки. В общем, пилотная статья на эту тему выйдет в февраля-марте будущего года, а вторая, большая, «должна быть сделана и делается уже».
В прошедшем году я писал музыку меньше, чем хотел бы, но больше, чем мог бы при прочих равных. Летом я писал для Лавикандии цикл о Домах, и, к сожалению, его не закончил, но написал 5 композиций, которыми и теперь доволен. Писал и для Frashokereti, и в 2014 надеюсь доделать новый теологический альбом - Musica de Profundis. Музыка уже сейчас хороша, но, надеюсь, с помощью знающих людей станет еще лучше. Я решил серьезно взяться за дело и сделать его таким, каким я хочу, чтобы он был. Мелочь, но приятно - недавно я спел несколько своих баллад друзьям и оказалось, что они вполне перформативны и я с ними справляюсь. Вот. Спасибо тем, кто меня слушал! Особенно вам, Louis Lorraine и Nosema (и простите, я так и не научился оформлять ссылки на профили...).
В апреле я отыграл свой первый спектакль в студенческом театре. Стоило прийти в него раньше. Сейчас репетируем второй. У нас чудесный режиссер и замечательные ребята. Если бы не театр, я бы иногда и не знал, как пережить какой-нибудь вечер. К сожалению, я очень мало ходил в театр сам, но если ходил, это было потрясение. 8 января надеюсь попасть на «Москву-Петушки».
И обрывочное: 28 декабря мне подарили футболку с Львом Исааковичем Шестовым работы Анненского, я сижу в ней и я рад ей. Со многими я расстался, с немногими сошелся. Настроение у меня новогоднее, что значит - эсхатологическое: все эти гирлянды, огни и фейерверки напоминают мне свет, который рвется из темной и пустой материи, сжигая ее, только затем, чтобы быть порабощенным ей снова. Мне немного светло и очень грустно.
Кураева уволили из МДА. Мда.
Глупости написал, ну да что там! Повешу еще кусочек перевода моего нового текста. Больше, больше глупостей.
читать дальшеЕсли там, как и здесь, ничего нет теперь,
Если за смертью не будет и смерти самой,
Если все кончится за порогом ее дверей,
Не будет ни мук, ни блаженств, ни хоть
Святой пустоты,
Вообще ничего, что мог бы помыслить разум,
Почувствовать сердце,
Тогда, Господи, когда-нибудь буду я там же, где Ты,
Если Ты умер, то я Твоей смертью умру,
Если исчез - я исчезну, а пропал - так и я пропаду,
Потеряюсь в Твоем лабиринте, и в Твоем заблужусь саду.
А Ты, Ты не молчишь, хотя и не молвишь,
Где был Ты - там плоская пропасть,
Которая тишины даже тише.
Я покончу искать Тебя, Господи,
Твоим же забвеньем забуду Тебя,
Примирюсь с родными и любимую обниму,
Сидя с ней звездною ночью на крыше.
Господи, тогда я услышу Тебя.
Тогда, Господи, Тебя я услышу.
Всех с Новым Годом!
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (2)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
Дорогие друзья,
с некоторым опозданием выходит второй номер журнала VOX.


/>
Скачать его можно по ссылке
docs.google.com/file/d/0By6cXSvTBVvYRVd4Z1hGbUF...
Если Вам понравилось, сделайте репост, пожалуйста

Если не понравилось, критикуйте, критика всегда полезна!
А если у Вас есть статьи или желание принять участие в выпуске журнала, просто напишите на vox.of.thomas@gmail.com
@темы: Религия
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
@темы: Религия
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
Вернемся к оптимизму Августина. Почему он оптимист? Потому что не верит, что дьяволу нужно было пожрать Бога, чтобы стать Его обезьяной. Отцы-пустынники в этом смысле тоже оптимисты: они верят, что подменить истинное бытие можно, просто созерцая его так или иначе, т.е. примеривая его маску. В этом смысле с точки зрения религиозного сознания ортодоксальны Волк, «нечто» и Фантомас, который совершает свои преступления в маске того, кого он уже убил. Может он сделать маску, не убивая человека? Теоретически - да, на самом деле - нет. Другое дело, что Бог иногда специально дает дьяволу себя пожрать, и здесь оптимизм еще больший. Мы знаем, что в первые века христианства, как и много позже, никто толком не понимал, что же произошло на кресте: кто кому кого принес в жертву? Существовало не менее трех основных теорий искупления. В любом случае дьявол (или смерть) в двух из них съели столько, сколько не смогли переварить, и вынуждены были вернуть все и всех, буквально выблевать из себя поглощенное и полупереваренное истинное бытие. Иисус сошел во ад, и ад не смог взять его; Иисус принял смерть, и смерть не смогла принять его. Еще один классический, правда, вполне христианский пример - Нео в «Матрице». Единственный способ победить агента Смита (ортодоксальное, красивое профанное; помните, как он выдавал себя за того бородатого?) для Нео - это дать себя сожрать. Как мы помним, свет Нео уничтожил тьму агента Смита именно изнутри, не снаружи: сражаться было бессмысленным.
Примеры можно умножать, делить, и т.д. Ими множится современная массовая культура: это зомби, вампиры, демоны и т.д. В «Обители зла» есть все: есть и вирус, и подмена, и критерии проверки, есть и «дать себя пожрать» (Т-вирус не сожрал Элис, а был ею сожран, абсорбирован), но есть и исцеление. Вопрос об исцелении вообще интересен и над ним еще надо думать: если старый Иерусалим уже захвачен жидорептилоидами и скоро там воцарится Антихрист, а мы знаем, что будет и новый Иерусалим, то будет ли это принципиально новый «небесный град» или каким-то образом очищенный старый?
@темы: Религия
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (6)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (3)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
@темы: Музыка
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal

Неожиданно, новый трек. Лирика, и один из немногих, который не может не понравиться. Лютер писал, что мы не можем запретить птицам летать над нами, но можем помешать им вить гнезда в наших волосах. Герой фильма И. Бергмана "Улыбки летней ночи", семинарист, кричит - "и пусть птицы вьют гнезда в наших волосах!", предаваясь запретной любви.
А на фото просто симпатичная толстая птичка.
upd, как обычно потому, что я написал текст. Он о том новом Золотом Веке, который бывает перед концом истории и о котором говорил Версилов в "Подростке" Достоевского.
оригиналI asked wild flowers and the grass of the field:
Why have the trees became so small?
Why there is no one behind the doors,
Which I knock?
They answered me shyly, that trees are so small
Because the man, growing them, rose so high,
Who came as children, go back as
Gray.
…Once there was sense, taste of limitless,
Thirst of sweet bitterness,
God’s fever, thought lost among stars.
Once there was knowing, of what we do,
Abyss in shape of You,
Why have You forgotten Thy sons?
“It’s all over, I’m gone
And won’t tell, where to,
Do not search - would not find.
It won’t be hurt:
For tomorrow I’m blowing thy light,
And thy ulcer shall be healed.
When you’ll come in kingdom of thy,
I ask: forget of Me…
But ‘till the end of thy days
I’ll stay nearby to you -
Hidden it the rustling of leaves
In early morning’s haze.
In the coolness of creek,
In the beloved eyes,
In the maiden’s warm breath
I would not be recognized.
Yes, ‘till the end of thy days
I’ll be always with you.
Be merry, eat and drink -
For thy joy I won’t take revenge.
Of tomorrow you shall not care -
Am I not in the flowers of field?
Let the birds build their nests in thy hair -
For I want thy own nest
To be built”.
Box of soaked matches, thorn bush burnt…
Glass-like sight reflecting no light.
And seared flower in hands.
For there’s no needle to stitch the wound
Between the earth and heaven sunken in beyond,
No caverns to hide in it from life
…Once there was sense, taste of limitless,
Thirst of sweet bitterness,
God’s fever, thought lost among stars.
Once there was knowing, of what we do,
Abyss in shape of You,
Why have You forgotten Thy sons?
Oblivion, welcome oblivion!
You won’t be brought
To our lips by a sponge on a stick.
And you, the lords of new Golden Age
Would you dare to let the birds build their nests
Right in our hair?
“But ‘till the end of thy days
I’ll stay nearby to you.
Yes, ‘till the end of thy days.
Look around. It’s so beautiful”.
переводЯ спросил дикий цвет и все травы полей,
Почему все деревья вокруг так малы
Почему никого нет за теми дверьми,
В которые я бьюсь так много лет.
Лукаво они отвечали, что деревья малы
Ибо вырастив их, человек возрос сам,
А те, кто пришли детьми,
Седыми уйдут.
...Некогда было чувство, к бесконечному вкус,
Жажда горечи сладкой,
Святая лихорадка, мысль, среди звезд потерянная.
Тогда мы знали, что делать нам,
И пропасть в нас была - Господень храм.
Зачем же Ты забыл Своих сынов?
«Вот и все, Я ушел,
А куда - не скажу.
Не ищи - не найдешь,
Да и больно не будет:
Ибо завтра Я задую твой свет,
И язву твою исцелю,
Егда приидеши во царствие твое,
Прошу лишь: обо Мне забудь.
Но до конца твоих дней
Я останусь с тобой,
Скрытый в шелесте листвы
В дымке рано поутру.
В прохладе вод ручья,
В возлюбленных глазах,
И в женского дыхания тепле
Останусь Я неузнан.
Да, до конца твоих дней
Я пребуду с тобой.
Ешь же, пей, веселись -
Тебе за радость Я не отомщу.
О дне грядущем не пекись -
Иль Я не в полевых цветах?
Пусть птицы гнезда себе вьют в
Твоих сочтенных волосах,
Ведь Я хочу, чтоб ты гнездо свое
Себе построил».
Коробка промокших спичек и сгоревший терновый куст,
Стеклянный взгляд, тот, что не отражает свет.
Увядший цветок в руках.
Ибо нет и не будет иглы, чтобы рану зашить меж
Землей и вовне провалившимся небом,
И исчезли пещеры, где все мы
Скрывались от жизни.
...Некогда было чувство, к бесконечному вкус,
Жажда горечи сладкой,
Святая лихорадка, мысль, среди звезд потерянная.
Тогда мы знали, что делать нам,
И пропасть в нас была - Господень храм.
Зачем же Ты забыл Своих сынов?
Забвение, желанное забвение,
Тебя к моим губам не поднесут
На трости с губкой.
А вы, хозяева Золотого Века нового,
Осмелитесь ли вы, да, осмелитесь ли
Позволить птицам вить гнезда
В волосах ваших?
«Но до конца твоих дней
Я пребуду с тобой.
Да, до конца твоих дней.
Оглянись. Мир прекрасен»
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (3)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
"Малограмотный самоуверенный агрессивный буквализм, переходящий в перформанс. Это стиль Сысоева".
"Сысоевское ликующее хамство".
"Ну если он научил вас лишь хамству - какой же он мученик? Срамник скорее".
И, в адрес Энтео - убийственное:
"Щенок, помолчи хоть годика три, переживи ломку, поучись, перестань заниматься онанизмом по расписанию, а потом уж вякай".
@темы: Религия
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
vk.com/cheshire_cats_tea?w=wall-35887784_226783
@темы: Религия
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (8)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
Доступ к записи ограничен
@темы: Религия, Протестантский гнев
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (1)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
"Что такое первородный грех? В сердце каждого некрещеного человека живет злой дух, он выгоняется перед крещением. Именно сотрудничество со злым духом порождает постоянное зло в сердце человека. Поток злых мыслей, поток злых желаний, происходит от одного из злых духов дьявола, который живет в сердце у некрещеного. На нас тоже этот дьявол действует, но снаружи, а на некрещеного изнутри, как бы такой внутренней силой. Такой же злой дух живет в сердце любого младенца, именно эта злая сила мешает ему войти в Царство Небесное.
Но так как человек сам не сделал ничего достойного наказания, потому что он не злодействовал лично, он и не подвергается наказанию. Бог же оказывает ему милость, как говорит святитель Григорий Богослов, в той мере, в какой он способен ее воспринять, не будучи возрожденным. Он не может войти в Царство — он слеп, он не может ничего видеть. Но в той мере как он может ощутить Божье прикосновение, Божью милость, он ее ощущать будет. Однако в Царство Божье он не войдет из-за первородного греха. Потому что «я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Пс.50,7). Вот этот беззаконный грех, который живет в сердце человека, страшная зараза смерти, мешает ребенку войти в Царство Божье.".
@темы: Религия, Протестантский гнев
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (7)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
@темы: Религия
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментарии (3)
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
www.graal.org.ua/ru/2009-06-04-15-08-45/2012-03...
@темы: Религия
- U-mail
- Дневник
- Профиль
- Комментировать
-
Поделиться
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal