Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
19:45 

Голая жизнь сакральных зомби

Zygmont
Contemptus sui ad contemptum Dei
Эта излюбленная агамбеновская телега про homo sacer и "голую жизнь" на самом деле в тонкостях объяснена почти в любом фильме о зомби, где есть хоть какая-то претензия на смысл - в тех же "Ходячих мертвецах", например. Соль в том, что разница между человеком и зомби как раз-таки и представляет собой разницу между zoe и bios, т.е. животной жизнью трупа, лишенной как социального бытия, так и какого-либо дополнительного смысла кроме самого факта оживленности, и жизнью нормальной. Зомби можно и нужно убить (потому что он, как и любой нормальный "священный человек" несет с собой заразу и тем самым представляет опасность), но нельзя принести в жертву - потому что там уже нечего приносить. В жертву можно принести козлика, барашка, на худой конец "остаток дней своих" или девственность, но ничего вот этого социального, человеческого, у зомби уже нет. Так что все эти бесконечные дискуссии выживших о том, помнят ли зомби о том, кем были ранее и т.д., относятся именно к этому зазору между двумя понятиями жизни.

@темы: Религия

URL
Комментарии
2015-06-27 в 19:50 

Jenious
Нет свободы для врагов свободы!
Ну да. Если "начинка" зомби - это искажённая, но личность (т.е. память) - то отношение к нему будет совсем иным, чем если это просто "фактор ландшафта" с зубами.

2015-06-27 в 19:57 

Zygmont
Contemptus sui ad contemptum Dei
Jenious, здесь интересно то, что персонажи, которые относятся к ним как к "бывшим людям", обычно показаны как sick bastards - вроде мужика, который держал мертвую дочь в клетке на цепи с мешком на голове, но иногда выпускал, кормил и расчесывал)

URL
2015-06-27 в 20:00 

Jenious
Нет свободы для врагов свободы!
Zygmont, хмм, занятно. Впрочем, если бы он относился к чучелу или кукольной копии дочери, как к живому человеку - мы тоже сочли бы его больным, просто в этом случае неодушевлённость объекта более очевидна. А тут сохраняется двойственность.

2015-06-27 в 20:09 

Zygmont
Contemptus sui ad contemptum Dei
Jenious, это безобидные больные, а вот такие - вроде как опасные, именно потому что они отказываются видеть зазор между животной и человеческой жизнью. Кстати говоря, наводит еще на одну мысль: помимо всего прочего, видимо, именно поэтому они склонны также к немотивированному насилию по отношению к нормальным людям. Тот гражданин, о котором я говорил, вспылил и уложил из автомата человек 15, и ему ничего за это не было.

URL
2015-06-27 в 20:26 

Jenious
Нет свободы для врагов свободы!
Zygmont, то есть, другие люди чувствуют, что те, кто не видит вот этой вот разницы - потенциально представляют угрозу и сами? Как бы "сегодня он играет джаз зомбодочку кормит, а завтра?"

Вот! Конечно, если зомби-дочка для тебя в одной цене с живой, то и живые люди, зеркально, будут восприниматься как объекты того же плана. Уравнивать так уравнивать.

А вот для героев типа Эша из "Зловещих мертвецов" всё проще. Его противники - определённо личности, просто не те, которыми кажутся. разговаривать с ними можно, это не признак безумия - но вот потом в ход идёт бумстик :)

2015-06-28 в 00:09 

Louis Lorraine
Я проснулся, смеясь, над тем, какие мы здесь. БГ
В этом смысле гораздо ужаснее в Ходячих мертвецах тема девочки, которая кормила зомби мышами и говорила (кажется, если я правильно помню), что они хорошие и надо стать такими же. И под это дело прирезала свою младшую сестру.

2015-06-28 в 01:06 

Zygmont
Contemptus sui ad contemptum Dei
Louis Lorraine, вы мне спойлерите!) Неужели в 4 сезоне, эти две девочки в тюрьме?

URL
2015-06-28 в 01:21 

Louis Lorraine
Я проснулся, смеясь, над тем, какие мы здесь. БГ
Zygmont, )))))))))) Я нечаянно... Я не помню сезоны, потому что все уже отсмотрел. Но - да. Две светленькие девочки-сестренки, когда все жили в тюрьме. Кажется, Лиззи и Мика (вот забыл имя той, о которой говорю).
Все. Заткнулся.))

2015-06-28 в 02:31 

Zygmont
Contemptus sui ad contemptum Dei
Louis Lorraine, да ничего) Понятно же было, что у этой старшей что-то не в порядке, она еще ходячим имена давала и все такое прочее. Кстати, на самом деле тот же самый случай, что и у Губернатора по своей сути - когда человек плохо различает зомби и людей, он начинает убивать людей.

URL
2015-06-28 в 23:03 

Louis Lorraine
Я проснулся, смеясь, над тем, какие мы здесь. БГ
Zygmont, мне кажется, что там даже круче, чем у Губернатора: зомби отдается предпочтение перед людьми. Видимо, в силу их бОльшего количества и видимого отсутствия различных, свойственных живым, проблем, в т.ч. и психологических - которых ребенок явно не пережил и съехал.

2015-06-30 в 12:46 

Синкликаль
ثُمَّ ٱلْجَحِيمَ صَلُّوهُ
Кстати да, мне Агамбеновская голая жизнь всегда казалась ближе к зомби из массовой культуре, чем аргумент философского зомби, который не совсем о том.
И всё же интересно понять, насколько отличается восприятие всего этого дискурса у людей из разных культур — например, насколько неоднозначно читать это здешнему интеллигенту, привыкшему жить в окружении полуразумных и разлагающихся, маскироваться под них или пытаться вразумить… и становится понятно, что отличаются эти данные нам в ощущениях зомби не каким-то глубинным и нерегистрируемым эмпирически отсутствием души, как предполагает аргумент философского зомби (Ланир пишет, что отличить человека от философского зомби можно только если он займется профессионально философией), или отсутствием социального смысла — зомби как раз любят толпы. Отсутствует индивидуальная укоренённость в истории, индивидуальные смыслы, работают только социальные инстинкты.
В западной культуре же ещё часто встречается упрощённая модель «невозможность контакта/инстинктивная враждебность», позволяющая авторам произведения играть с вытесненной ксенофобией

   

Vesper Mvndi

главная